Концепция развития образования на 2016-2017 год

Концепция развития образования на 2016-2017 год была утверждена Правительством РФ и подписана Медведевым Д.А ещё 29 декабря 2014 года. Именно тогда назрела необходимость, которая была обоснована непосредственно окончанием срока действия предыдущей государственной программы, которая была рассчитана на период 2011-2015 года. Официально документ носит следующее название «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2017 годы». И именно здесь определены и чётко очерчены цели и задачи, все необходимые для этого направления и мероприятия, средства и этапы достижения поставленных целей и задач на всех уровнях и ступенях образовательного процесса.

Дошкольное и дополнительное образование – её основные цели и задачи.

Если внимательно изучить все стороны нового документа, то можно выделить следующие наиболее главные и важные цели, которые по праву можно считать первостепенными.

  • Во-первых, создание возможностей для эффективного развития образования в РФ. Новый образовательный процесс должен быть направлен непосредственно на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала. Особенностью такой личности будут служить умение и способности реализовать себя не только внутри своей страны, но и за её пределами.
  • Во-вторых, развитие компетентностей педагогов и руководителей. Иными словами, все тек, кто задействованы в образовательном процессе, просто-напросто обязаны освоить программы и методики работы с детьми разного уровня обучения, имеющие ОВЗ и национальную идентичность.
  • В-третьих, распространение опыты научной, практической и творческой деятельности.

Именно на этих трёх основных целях и задачах построена новая концепция образования.

Мероприятия реализации.

Создатели новой концепции сразу же представили список мероприятий, которого следует придерживаться, чтобы достичь поставленной цели и задачи. Что же это за мероприятия, и каковы их особенности?

      1.Внедрение в образовательный процесс на любой стадии и ступени современных образовательных программ, усовершенствованной и скорректированной системы ВУЗов, а также модернизация и полное изменение системы заочного образования, которая на сегодняшний день очень отстаёт в своём развитии и является своего рода тормозом, требующим серьёзных доработок.
      2.Отслеживание и контроль над результатами трудоустройства и самоопределения выпускников на всех ступенях образовательного процесса. Иными словами, необходимо вести своего рода мониторинг.
      3.Осуществление перехода на заключение эффективного контракта с педагогами и руководителями ОО.
      4.Полная модернизация и совершенствование системы мониторинга и оценки качества образования посредством независимого контроля, что будет давать более честную и объективную картину качества знаний и успеваемости на каждой отдельно взятой ступени образовательного процесса.
      5.Привлечение потенциальных работодателей для участия в осуществлении государственного и частного партнёрства в системе профессионального и высшего образования.


Именно такие мероприятия лежат в основе достижения всех запланированных и поставленных целей и задач программы.

Концепция развития образования на 2016-2017 год будет осуществлять в несколько этапов, для каждого из которых характерны свои особенности и характеристики, а также поставленные цели и задачи. В этом году будет осуществлять непосредственное внедрение созданных образовательных моделей, которые не были завершены при реализации предыдущей программы. Что это даст, и к чему приведёт? Всё очень просто, к довольно эффективному обновлению, корректировки существующих моделей, а также приведение их в соответствии с изменениями законодательства РФ.

Стоит отметить, что выделяет и ещё один этап концепций, который запланирован на 2018-2020 года, но здесь будут созданы и поставлены совершенно новые задачи и мероприятия для их реализации.

Написать комментарий

Your email address will not be published.